Советы от твоих гитарных кумиров
Steve Vai
1. Обновляйся!
"Двигайся на неизведанные территории - это ключ к успеху. Играй один и тот же материал, пока это не станет для тебя проще простого. Вводи в свои занятия новые аккорды, строи и обращения. Записывай свою игру каждую неделю и анализируй, насколько ты продвинулся за этот срок. Ты должен мгновенно воспринимать новый материал, чтобы пальцы моментально находили нужное место на грифе и чтобы это звучало естественно".
Joe Satriani
2. Пой. Пой. Пой.
"Прежде чем сыграть соло - пропой его. Тогда ты будешь знать, будет ли оно эффективным или нет. Ну, а если, начав петь, тебе не хватает дыхания – что ж, значит, ты перенапрягся".
Ronnie Montrose
3.Ритм - это главное.
"Вот нетрадиционная техника построения ритмического рисунка партии и для того, чтобы придать новизны твоим соло фразам - используй глушенные ноты! Заглуши струны левой рукой на грифе, теперь, полностью забудь об этой руке и начинай выцарапывать ритм из глушенных струн правой рукой. Через минуту тебе может надоесть, но брось самому себе вызов - сделай придумывание разнообразных ритмических рисунков и фраз интересным и увлекательным занятием. Представь, как твоя фраза будет взаимодействовать с барабанами. Представь все акценты ударных и примени их в своей партии. И делай это не меньше пяти минут в день".
Bob Brozman
4. Динамика.
Чтобы изучить динамику звукоизвлечения, подключи гитару и раскочегарь усилитель на полную. Теперь играй арпеджио очень спокойно и тихо, постепенно увеличивая громкость. делай это только с помощью усиления извлечения. Цель этого упражнения - изменить динамику, не меняя положения рук. Многие гитаристы, для того, чтобы изменить динамику меняют положение руки на грифе, и угла медиатора и в результате все кончается тем, что группа звучит очень сладенько, и они не добиваются той мощи, как хотелось бы. Не иди их путем. Просто непрерывно играй фразу, варьируя громкость и атаку с помощью звукоизвлечения".
Jerry Garcia
5. Не маскируйся.
"Попробуй уменьшить количество эффектов. Это поможет тебе лучше чувствовать музыку".
Bill Kirchen
6. Беспорядок в голове.
Попытайся сохранить свою игру свежей как можно дольше. И не стоит полагаться на заученные образцы. Когда я занимаюсь, то иногда пытаюсь играть только на нескольких струнах, извлекая нужные ноты с помощью "резиновых" бэндов, это заставляет меня взглянуть на гриф по-другому. Я часто занимаюсь таким способом, играю только на струнах G и D, или только на G и A".
Jim Hall
7. Подзвучка.
"Есть одно старое правило в звукозаписи - "Расстояние придает глубину". Это чертовски важно, когда записываешь гитарные партии, или группу целиком. Некоторые стараются заглушить помещение с усилителями, я же ставлю второй микрофон сзади кабинета, а затем, свожу оба в один канал. И еще, я бы не советовал использовать эквалайзеры в студии, для того, чтобы добиться нужного звучания инструментов. Ты должен стараться найти нужный звук, пользуясь только разным размещением микрофона".
Jimmy Page
8. Расслабься.
Самая важная вещь, когда ты хочешь увеличить скорость - это расслабиться. Не перенапрягай мышцы сверх их возможностей. Занимайся в течение приблизительно получаса, а потом сделай перерыв на несколько минут. Это особенно важно, когда ты пытаешься сыграть что-то сложное для твоих пальцев. Когда я был еще пацаном, то занимался сидя перед телевизором. Я не слишком концентрировался на игре, и в конечном итоге это помогло мне не зажиматься, и, тем не менее, я добился техники и выносливости. Никогда не продолжай играть, если чувствуешь боль. Никогда. Разрыв сухожилий - это не шутка".
Steve Lukather
9. Добавь чувствительности.
Если ты играешь только на электрогитаре, попробуй взять в руки акустику. Есть что-то в игре на акустической гитаре, что заставляет задуматься над песней. И если ты поработаешь над соло из твоих любимых произведений, ты больше узнаешь о взаимодействии линии баса и гармонии. И когда ты вновь возьмешься за электрогитару, это поможет тебе сыграть соло более эмоционально".
Buck Dharma
10. Подними повыше.
"Твоя игра не должна меняться от того, сидишь ты, или играешь стоя. Я сам прошел через это. Давным-давно на репетициях я играл мои соло сидя, и мои руки были будто прибиты гвоздями, но стоило мне встать - как моя игра просто распадалась на части. А все из-за того, что менялось положение рук. Сейчас большинство гитаристов считает, что ни фига не круто вешать гитару высоко, но я думаю, что лучше надирать задницы своим звучанием, а не выглядеть круто и при этом отсасывать в плане игры! Zakk Wylde вешает свой Les Paul очень низко, но как только нужно играть соло, он ставит ногу на монитор, чтобы поднять гитару на колено. Ёпт, посмотри на Tom Morello, он вешает гитару так высоко, что, как он сам говорит, она иногда упирается ему в подбородок. Так что, если хочешь играть действительно убийственно - подними гитару повыше!"
Rusty Cooley
11. Развивайся.
"Играй все, что ты знаешь в разных позициях".
Joe Pass
12. Двигайся вперед.
Robin Guthrie
13. Играй громко.
"Если ты молод, начни играть громко и будешь в лидерах. Если с самого начало ты будешь играть тихо, то это разовьется в плохую привычку. Очень вредную привычку. Посмотри на джазменов. Они играют мяконько и тихо. Это уловка, чтобы ты ничего не слышал".
Nigel Tufnel
14. Слайд - это круто.
"Играй слайдом под записи, чтобы развить точное интонирование. Я предпочитаю ранние альбомы Ricky Skaggs потому что они наполнены простыми прогрессиями в разных ритмах и разных тональностях. И не надо волноваться об экзотических аккордах или хитрых замещениях. Сосредоточься на последовательности I - IV - V и научись обыгрывать её по разному, не сворачивая при этом себе шею от усердия. И не нужно всегда начинать с аккорда I, передвигаться на пять ладов выше к аккорду IV, и через два лада к аккорду V".
Will Ray
15. Соревнуйся
"Играй с другими, более продвинутыми музыкантами. Они помогут тебе подняться на более высокий уровень".
Bill Kirchen
16. Закупорь слайд.
"Если тебе кажется, что твоя слайдовая игра не очень хороша, то наверняка слайд слишком велик для твоего пальца. Попробуй вырезать несколько полос из винной пробки и приклеить их к внутренней части слайда. Более плотное соприкосновение улучшит твою игру".
Chris Mule
17. Копай глубже.
"Ищи талантливых, но малоизвестных музыкантов прошлого и настоящего. Самые потрясающие драгоценности можно найти на пыльных неезженых дорогах, в многих милях от корпоративной бульварной жизни. И если ты найдешь такого музыканта, который играет то, что ты любишь, узнай, что любит он".
Greg V
18. Художественная оценка.
"В конечном счете, важно видеть все оттенки, чем выслушивать о способах, какими тот или иной человек выстраивает линию бибопа в своей игре".
Jim Hall
19. Ассоциируй соло с литературой.
"Думай о своем соло, как о параграфе. Тебе нужно безупречное начало, середина и конец. Рассматривай музыкальные фразы как предложения, и следи - не путаешься ли ты в пунктуации и построении. Ведь когда ты разговариваешь, ты ведь делаешь паузы, правильно? И это звучит естественно. Если этого не делать, то слушатель просто заскучает. То же самое будет и с аудиторией, если твое соло будет безразмерным и не обдуманным. Ты просто потеряешь внимание слушателей".
Tom Principato
20. Бэнды.
"Одно из самых полезных упражнений, на которое я натолкнулся, было на видеошколе Larry Carlton. Larry играл в пятой позиции, в мажорной тональности, поднимаясь вверх на октаву с третей струны до первой. Он предложил играть до-мажорную аппликатуру используя бэнды. Самая лучшая часть этого упражнения - это когда играешь нисходящий пассаж. Так ты научишься вытягивать бэнд до нужной ноты и пользоваться пре-бэндами когда нужно взять более низкий звук. Мажорная тональность очень удобна, для изучения всех движений и интонирования при бэндах, потому что практически любой может четко и ясно услышать все интервалы и понять звучат они правильно или нет. Это упражнение для очень усидчивых людей, но оно действительно очень полезно. Таким образом можно играть песни Beatles, любые известные мелодии, фолк-песни. Использовать бэнды вместо простых переборов. Это сложно, но очень тебе пригодится, и ты быстрее научишься играть соло, ну скажем из "Little Wing" Хендрикса".
Jim Campilongo
21. Поменьше себялюбия.
"Слушай больше групп играющих живьем, перенимай их опыт".
Bill Kirchen
22. Тренировка слуха.
"На начальном этапе тренировки слуха, сыграй ноту на гитаре, пусть скажем, это будет Ля, теперь попробуй представить, как звучит квинта. Теперь попробуй пропеть этот интервал, то есть звук Ми, а потом возьми ту же ноту на гитаре. Сравни, насколько правильно получилось. Не играй интервал, пока не пропел его. Иначе, это не тренировка слуха, а просто повторение услышанного. Заставь свой мозг найти выбранный интервал. Начни с самого простого - с октав, затем переходи к квинтам, мажорным и минорным трезвучиям. Затем, усложняй задачу - определяй мажорные сексты, септимы, секунды, малые квинты и так далее".
Rik Emmett
23. Подтянись.
"Не стоит переживать из-за всяких мелочей. Вместо того чтобы ныть, просто играй каждую ноту с чувством. Главное в музыке - не идеально звучащие ноты, а проникновенное и затрагивающее душу звучание".
Greg V
24. Ищи истину.
Когда к тебе приходит вдохновение, не слушай всяких лишенных воображения придурков. В такие моменты всегда возникает конфликт между правилами исполнительского мастерства и твоей интуицией. Будь сильным! Главное правило продвижения в искусстве - забыть о коммерческой выгоде. Оно появилось тогда, когда какой-то смельчак игнорировал все нормы и правила, перевернул их с ног на голову. Если хочешь выделиться, нужно оставаться самим собой".
Nels Cline
25.Пробуди воспоминания.
"Что заставляет подражать любимым гитаристам? Я думаю, это взаимодействие чувств и эмоций выраженное сокращениями мышц, при игре на гитаре. Чтобы понять, как работает этот метод, сначала попробуй полностью раскрыть возможности своих мышц. Попробуй играть один и тот же рифф агрессивно, потом нежно. Нужно научиться выражать свои переживания в игре. Когда ты научишься это делать, возьми свою любимую песню и попробуй найти контраст при переходе от куплета к припеву, или из одной части в другую. Пользуйся этим способом, чтобы придать своим звуковым пейзажам объем и реалистичность."
Bob Brozman
26.Ау?
"Попробуй НЕ быть самым громким на сцене".
Bill Kirchen
27.Спасиба, чувак.
Затрать хотя бы пятнадцать минут, на то чтобы выучить какой ни будь урок из GuitarPlayer. Некоторые вещи, которые я узнал из журнальных статей держаться у меня в голове уже многие годы".
Dave Wronski
28.Блюзуй.
Учись джазовому солированию используя 12-ти тактовые блюзовые формы. Многие гитаристы хотят сразу научиться играть быстрые бибоповые соляки, но чем проще музыкальный материал, тем быстрей ты добьешься чувственной фразировки. В свою очередь, это даст тебе исполнительскую свободу, потому, что в твоем распоряжении будет огромный мелодический словарь".
Lenny Breau
29.Сворачивайся.
"Помни, что отличительный признак всех великих джазменов, это соло длящееся не более восьми тактов. Очень многие гитаристы играют слишком длинные соло".
Jim Hall
30.Думай о других.
"Записывая свою музыку, помни, что у нее будут еще слушатели кроме тебя. Сессионная работа сделает твое отношение к игре более критичным. Ты не можешь втыкать ноты от балды, ты должен сыграть определенное количество нот в такте. И если, не можешь сыграть все правильно - музыка превращается в кашу. Если ты считаешь, что на сцене звучишь просто потрясающе, послушай себя на записи - в большинстве случаев это будет звучать ужасно. Отсюда вывод - если ты можешь хорошо играть в студии, ты хорошо сыграешь на сцене".
Ritchie Blackmore
31.Найди себя.
"Хороший способ понять, в чем же твоя индивидуальность - это взять магнитофон, запереться в темной комнате, где тебя никто не будет прерывать, и просто поиграть под ритм-машину. И после этого, откроются все карты, и ты увидишь - вот этот рифф пришел от этого парня, а этот рифф - вон того парня, а вот эти два, три риффа - твои. После этого можно концентрироваться на своих риффах и искать свой собственный звук".
Carlos Santana
32.Перемешай.
"Разбери каждую гитарную партию и каждую песню по косточкам. Например, если я использую в одной партии определенную гитару и усилитель, то в другой партии или при дублировании, я буду использовать уже какое-то другое оборудование".
Keith Richards.
33.Баланс звукоснимателей
"Чтобы отбалансировать звучание датчиков, подключи свою гитару куда-нибудь, где есть индикатор уровня. Например, в 4-х дорожечный рекордер. Играй отдельно на каждой струне и регулируй высоту датчиков, чтобы значения индикатора были одинаковыми для всех струн. Как правило, нужно немного опустить звукосниматель со стороны басовых струн. Если выход твоей гитары не очень мощный, просто подбавь мощи в усилителе. Самое главное преимущество - это хорошая читаемость каждой струны".
Dave Wronski
34.Срезай.
"Иногда на концерте массивный хай-гейновый, мид-гейновый драйв, или мощный низ звучит так, что кажется, что он высотой всего в два дюйма. Частотный диапазон гитары - это середина, так-что попробуй добавить немного средних частот и срезать басы. Для лучшей отдачи и атаки прибери гейн и уровень дисторшна. Слишком большой гейн - это не продуктивно. Он компрессует звук и убивает динамику".
Greg V
35.Выделяй главное.
"Играй то, что бы ты сам захотел слушать, а не то, что тебе хочется играть".
Bill Kirchen
36.Ритмичные соло.
"Если группа играет в 7/4, попробуй сыграть соло в 4/4. Когда пытаешься сделать такую вещь, сразу замечаешь, как можно синхронизировать два ритма в большой отрезок времени. Мысля такими большими фразами, ты научишься автоматически связывать ритмические идеи".
Продолжение следует...
Источник:nnsokolov.ru